Производственная деятельность
ООО «ЗБСМ МК - 162»
1 апреля 1976 года по приказу треста «ЗапБАМстроймеханизация» Министерства транспортного строительства в Железногорске, на базе МК-83, была организована Мехколонна № 162, целевым назначением которой стало строительство железнодорожного полотна вторых путей БАМа и притрассовых автомобильных дорог. Так началась история МК-162.
1976 год:
- портальная выемка на Западном портале Северомуйского тоннеля;
- земляные работы на вторых путях перегонов «Тайшет – Лена».
1977 год:
- земляные работы на вторых путях перегонов «Тайшет – Лена».
1979 год:
- сданы в постоянную эксплуатацию вторые пути на перегонах «Топорок – Невельская», «Селезнево – Среднеилимская».
1980 год:
- сданы в постоянную эксплуатацию перегоны «Братское Море – Гидростроитель», «Зяба – Пашенный».
1982 год:
- сданы в постоянную эксплуатацию вторые пути на перегонах «Пашенный – Призыв», «Видим – Селезнево».
1983 год:
- сданы в эксплуатацию перегоны «Среднеилимская – Хребтовая», «Ручей – Янталь».
1985 год:
- выполнены земляные работы по перегону Хребтовая – Карстовая;
- сданы в постоянную эксплуатацию вторые пути на станции Каймоново – Ручей;
- сдано 10 километров объездной дороги в Усть-Куте;
- развернуты работы по строительству автодороги «Таксимо – Бодайбо».
1986 год:
- выполнены целевые задачи на пусковых и земельных перегонах вторых путей «Хребтовая – Лена».
1987 год:
- сданы в постоянную эксплуатацию перегоны «Аралькит – Каймоново», «Янталь – Кута».
1988 – 1989 годы:
- закончены земляные работы на участке «Ангаракан – Витим – Куанда» и по открытой трассе железнодорожной линии с 18-градусным уклоном на пересечении Северо-Муйского хребта;
- сданы участки в 16 и 12 км автодороги «Усть-Кут – Улькан».
1990 год:
- сданы в постоянную эксплуатацию перегоны «Лена – Якурим», «Усть-Кут – Лена».
1991 год:
- введен в строй 60-квартирный жилой дом в Железногорске.
С 1991 по 1998 год мехколонна была занята:
- на строительстве автодорог «Магистральный – Жигалово», «Хреб товая – Новая Игирма», вокруг поселка Порожский Братского района, автодороги и железнодорожных путей к складу Рудногорского рудника;
- на реконструкции автодорог: «Видим – Заярск», «Тулун – Братск – Усть-Кут – Осетрово».
С 1998 по 2002 год коллектив МК-162 был занят на строительстве федеральной дороги «Амур», на участке «Чита – Хабаровск», и на строительстве подъездных путей кЧинейскому месторождению.
В 2003 году МК-162 участвовала в проекте «Сахалин-2», заказчиком которого выступила иностранная компания «Сахалин-Энерджи Инвестмент К0».
Работы велись по реконструкции лесовозной автодороги «Ныш-Лунский залив». Предприятие выполняло укладку металлических водопропускных труб, укрепление мостов и сооружение земляного полотна.
2004 – 2008 годы:
- реконструкция Коршуновского тоннеля ВСЖД, выполнено зем-
ляных работ 563 тыс. м3.;
- строительство железнодорожной линии «Томмот – Якутск» – генеральный подрядчик ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»;
- строительство новой железнодорожной линии к месторождению никелевых руд «Нарын – Лугокан» (инвестор, генеральный подрядчик – ООО «Корпорация Инжтрансстрой»).
2009 год:
- строительство кустовых площадок и внутрипромысловых дорог на обустройстве Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, в роли генерального подрядчика, выполнено земляных работ более 1 000 тыс. м3.
2010 год:
- строительство автомобильной дороги к Усинскому месторождению марганцевых руд от с. Беренжак Ширинского района Республики Хакасия (заказчик – ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК»).
2011 год:
- завершено строительство железнодорожной линии «Томмот – Якутск» – генеральный подрядчик ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
2012 – 2013 годы:
- введена в строй автодорога «Вилюй» на участке «Братск – Якутск».
2013 – 2014 годы:
- вторые пути БАМа – перегон «Чудничный – Звёздная».
2015 год:
- реконструкция а/д на участке км.8 - км.12 «Иркутск – Листвянка» со строительством 2 путепроводов на транспортных развязках (заказчик – Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области);
2014 – 2016 годы:
- реконструкция путепровода на 96 км с подходами, на а/д Р-258 «Байкал» на участке «Иркутск – Улан-Удэ – Чита» в Иркутской области (заказчик –ФКУ Упрдор «Прибайкалье»);